Как получить водительские права с первого раза: сдаем теорию в ГИБДД

16 марта, EAOMedia. Любой начинающий водитель знает, чтобы получить заветное водительское удостоверение, нужно сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из трех частей: это теоретическая часть (знание правил дорожного движения) и две практические — закрытая площадка-автодром и город. Как успешно пройти все эти испытания и получить «права» с первого раза, узнал курсант автошколы «Профи-ДВ» и журналист ИА ЕАОMedia Евгения Маркелова.

Выбираем автошколу

Начну с небольшого отступления. В детстве, когда другие ребята летали во сне, мне снилось, что я вожу машину. Я выросла (хоть и не такой высокой как мои сверстники), а желание управлять автомобилем осталось. Хотелось вернуть это волшебное ощущение скорости. Но для этого нужны права. И вот я пытаюсь объяснить в ГИБДД, что у меня на самом деле очень «большой стаж» и я «исколесила» множество дорог (во сне…), но меня, почему-то, не слушают и отправляют учиться в автошколу.
Встает вопрос — какую автошколу выбрать? Да тут и думать нечего, я уже давно определилась. Конечно же, в «Профи-ДВ»!
На страницах ИА ЕАОMedia мы уже публиковали статью про эту автошколу, поэтому не буду повторять, что там отличные инструкторы, высокий процент сдавших экзамен с первого раза, поддержка учеников на всех этапах обучения и, наконец, уйма благодарных отзывов в разных источниках!
Благодаря профессионализму моих преподавателей и собственному старанию я успешно прошла все три испытания с первого раза: теория, автодром и город. В этой статье я поделюсь с начинающими водителями опытом подготовки к первой части экзамена. Поехали!

Как легко выучить ПДД?

Для новичка правила дорожного движения — это набор труднозапоминаемых фраз, цифр и картинок. Можно сколько угодно пытаться запомнить ПДД,но не лучше ли использовать стихи, поговорки, аналогии и ассоциации, курьезные случаи из жизни, аббревиатуры и т.д.? Согласитесь, так удобнее, легче и увлекательнее. Приведу самые известные ПДД-запоминалки.

Поговорки

Одно из самых важных правил на дороге — это»помеха справа».В более развернутом виде оно звучит так: «Кто правее, тот и прав».Применяется правило, когда водителям нужно разъехаться на перекрестке, выехать с прилегающей территории, начать движение, сделать какой-то маневр и так далее. Если в таких местах нет светофоров или специальной разметки, то водители разбираются сами, руководствуясь тем, что первым проезжает тот, кто справа.
Есть у опытных водителей еще одна поговорка-аббревиатура: «Дай дураку дорогу». Некоторые называют ее еще правилом трех «Д». Оно означает, что в случае наглости других участников движения и неуверенности в своих правах лучше уступить дорогу. Это правило едва ли пригодится для сдачи теории, но в жизни — несомненно.

Стихи

Очень трудно начинающим водителям разобратьсяв жестах регулировщика. Между нами, не каждый опытный водитель помнит, что они значат. Но чтобы раз и навсегда запомнить их, нужно всего-то заучить легкий детский стишок:
Палка верх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, ты на трассе королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена.
Развернутый комментарий к этим строчкам вам дадут в автошколе. А дополнительно к стишку вам останется запомнить: если регулировщик стоит к вам боком, а его руки опущены или вытянуты в стороны, водителю можно ехать только прямо или направо. И не забывайте, что трамваи двигаются «с рукава на рукав».

Ассоциации

Помимо этих запоминалок, придумывайте свои собственные. Умные люди говорят, что процесс фантазирования является важным способом запоминания. Лично мне на первых порах было трудно запоминать множество дорожных знаков и терминов — очень помогла ассоциативная память. Чтобы было понятней, о чем идет речь, приведу вам несколько примеров:

Не лишним также будет замомнить, что запрещающие знаки отличаются от других круглой формой и обязательно имеют красное обрамление. Предупреждающие (те, что подсказывает водителям, что их ждет впереди) имеют форму треугольника и также имеют красную рамку. Предписывающие знаки (воспринимайти их как «повеление» или «приказ») круглые с белыми рисунками на синем фоне. Форму прямоугольников и квадратов с черными и белыми рисунками на синем фоне имеют знаки, несущие информационный характер. Это знаки особых предписанийинформационные и знаки сервиса.

ПДД-марафон

На этапе подготовки к экзаменам курсанта ждет 800 вопросов. Пусть в ГИБДД из них попадется всего 20, лучше решать их без ошибок. Ведь по последним правилам, ученику можно сделать только две ошибки в разных темах. При этом за каждый неправильный ответ он получит пять дополнительных вопросов по «проваленной» теме. На экзамен отводится 20 минут… Звучит устрашающе, правда?
На деле же, подготовиться к теоретическому экзамену довольно просто. Правда, подойти к этому нужно достаточно серьезно. Сразу скажу, одних только занятий в автошколе недостаточно, хотя они очень важны. Преподаватель поможет вам разобраться во всех вопросах и нюансах, научит читать знаки и разметку; все это будет сдобрено запоминающимися примерами из жизни опытных водителей… Но для успешной сдачи ПДД очень важна самоподготовка. Лучше всего скачать какое-нибудь приложение на свой смартфон и ежедневно (например, перед сном вместо зависания в соцсетях) «щелкать» экзаменационные билеты. К слову, благодаря телефону брошюрка с экзаменационными вопросами мне так и не пригодилась.
Не лишним также будет запомнить, что запрещающие знаки отличаются от других круглой формой и обязательно имеют красное обрамление. Предупреждающие (те, что подсказывает водителям, что их ждет впереди) имеют форму треугольника и также имеют красную рамку. Предписывающие знаки (воспринимайте их как «повеление» или «приказ») круглые с белыми рисунками на синем фоне. Форму прямоугольников и квадратов с черными и белыми рисунками на синем фоне имеют знаки, несущие информационный характер. Это знаки особых предписанийинформационные и знаки сервиса.

 

Главное, чтобы вопросы из приложений совпадали с теми, что вам предложат в ГИБДД. Кстати, в автошколе «Профи-ДВ» для подготовки курсантов используют программы, идентичные экзаменационным, так что учить билеты еще проще. Кроме того, в будние дни всегда можно прийти позаниматься в специальном компьютерном классе.
Вопросы в классе или на мобильных приложениях поначалу лучше решать «по темам» в том порядке, в каком вы их изучаете в автошколе — это очень удобно. Со временем усложните себе задачу: решайте их «по билетам» или в режиме «экзамена» (20 вопросов за 20 минут + пять дополнительных вопросов за ошибку). Продвинутые ученики могут порешать ТОПы самых сложных вопросов.
Лично мне больше всего понравился режим «марафона», когда на решение одного вопроса отводится 35 секунд, а решать предлагается все вопросы подряд до первой ошибки. Затем «марафон» начинается заново. Такая форма оказалась очень эффективной и подогревала интерес к обучению. Порадовал виртуальный инспектор, который ругает и поддерживает вас в зависимости от результата. Такие онлайн-марафоны можно найти не только в мобильных приложениях, но и в Сети.

Двойники и компаньоны

В свое время некоторые опытные водители делились со мной советом: «Нужно прорешать все билеты пять раз, тогда точно сдашь». Другие говорили: «Просто запоминай картинки». Сколько раз нужно прорешать все 800 вопросов — этот вопрос пусть каждый решает сам для себя. (Я решала билеты до тех пор, пока не перестала допускать ошибки. И тут у каждого все будет индивидуально.) Но что точно не советовали нам инструкторы автошколы, так это учить картинки: слишком много похожих рисунков с совершенно разными вопросами! Коварная частица «не», «разрешено»/»запрещено» часто сбивают с толку. Вопросы построены таким образом, чтобы запутать вас. Кандидат в водители должен быть внимательным и сразу видеть, в чем подвох. Предлагаю вам небольшую подборку наиболее интересных каверзных вопросов-двойников. Прорешивая вопросы раз за разом, вы будете их с легкостью различать.

 

На рисунках отмечены только правильные ответы. Комментарии к вопросам вы сможете найти в приложении, нажав на экране телефона или компьютера надпись «показать подсказку».
Некоторые билеты лучше учить парами или группами. Назовем их вопросами-компаньонами. Их в билетах тоже очень много.

Некорректные вопросы в билетах ПДД

Есть в экзаменационных билетах и такие вопросы, которые лучше просто зазубрить, поскольку правильного ответа вам либо не предлагают вообще, либо предлагают некорректные ответы.
Вопрос 14. Билет 21.

Перед нами перекресток равнозначных дорог. Приоритеты не расставлены, поэтому водители должны руководствоваться правилом «помехи справа». Согласно картинке, нам нужно повернуть налево. При таком повороте у нас справа окажутся красный автомобиль и мотоцикл. Поэтому мы должны их пропустить. Для мотоцикла «помехой справа» является красный автомобиль, водитель которого включил левый поворотник, чтобы повернуть налево или развернуться. При совершении любого из этих двух маневров, наш автомобиль станет для красного автомобиля «помехой справа». Значит, красный автомобиль должен пропустить нас. Соответственно, очередность проезда перекрестка должна выглядеть так. Мы выезжаем на середину перекрестка одновременно с красным автомобилем и останавливаемся, затем проезжает освободившийся от «помехи справа» мотоцикл. Следом поедем мы. Последним покинет перекресток водитель красного автомобиля. Среди вариантов ответа такой развязки нет. Приходится выбирать третий вариант: «Проедете перекресток последним».
Билет 33. Вопрос 8.

По правилам дорожного движения, при повороте направо мы должны занять крайнее правое положение. Несмотря на то, что правая полоса дороги занята розовым автомобилем, у нас достаточно места, чтобы сделать «имитацию» поворота направо, а затем объехать препятствие — розовый автомобиль. Поверьте, если во время сдачи практического экзамена в городе, вы этого не сделаете — это будет стоить вам нескольких баллов.
Билет 13. Вопрос 16.

В свое время этот вопрос меня серьезно озадачил, потому что здесь дается два правильных ответа. Нам действительно разрешается перестроиться на полосу для движения маршрутных транспортных средств при условии, что мы управляем легковым такси. Если же мы едем на обычном автомобиле, нам в данной ситуации (см. знак 5.14 и разметку 1.23.1) запрещено использовать правую полосу для движения. Так что вариант «запрещается» тоже верный. Видимо, этот тот случай, когда от прилагательного «правильный» можно образовать сравнительную или превосходную степень «второй вариант правильней» или «второй ответ самый правильный».
И напоследок несколько советов о том, как вести себя на экзамене:
  • Не торопитесь и будьте предельно внимательны. Отмечайте правильный ответ, перечитывайте вопрос снова и только потом подтверждайте его.
  • Если вы не знаете ответ, вопрос можно пропустить и вернуться к нему немного позже. Так вы сэкономите время.
  • Будьте осторожны с кнопками компьютера: нажмете не на ту клавишу, то исправить ответ будет невозможно.
  • Не вступайте в конфликт с сотрудниками ГИБДД, не задавайте глупых вопросов, не переговаривайтесь.
  • Не пользуйтесь шпаргалками. Во-первых, у вас не так много времени, а во-вторых, контроль на экзаменах, как правило, довольно строгий.
  • Не пейте успокоительные, так как они тормозят работу мозга и рефлексов, увеличивая время реакции.
Удачи на экзаменах!
Продолжение следует…
СПРАВКА: Биробиджанская автошкола «Профи-ДВ» является образцовой организацией по подготовке водителей различных категорий: мотоцикл или мопед (М, A, А1), легковой автомобиль (B), грузовой автомобиль (C), автобус (D), прицеп (BE/CE). Здесь имеется вся необходимая материально-техническая база для качественного обучения кандидатов, включая собственный автодром (закрытую площадку), учебную аудиторию и компьютерный класс с новейшим программным обеспечением, где все слушатели автошколы могут заниматься бесплатно. Записаться на курсы, узнать любую информацию по обучению можно на официальном сайте автошколы «Профи-ДВ», а также по адресу г. Биробиджан, ул. Пушкина, 13 или по тел. +7 (42622) 4-13-13.

 

Posted in ГИБДД and tagged , , .