Блондинка раздумывает, а не пойти ли на курсы совершенствования вождения

С бестолковой, пустяшной аварии прошло уже больше полугода, а Блондинка «чё-то очкует» вновь садится за руль. Умом осознаются и принимаются все преимущества, когда «ты правишь, а не тебя везут», с тоской вспоминается удовольствие, которое получала, катаясь по вечернему городу в огнях, и тот драйв, когда можно было дать волю 51 лошадке моей зеленой букашки, припустив за городом по хорошей трассе. Но как только подумаю о стрессе в пробках, о самоуверенных водилах и лихачах, и, главное, о Великом и Ужасном Левом Повороте, желание вновь сесть за руль улетучивается. А тут поговорила с мудрым человеком…
190609-11

Инструктор со стажем.
Мудрым человеком оказался знакомый преподаватель в автошколе, человек с огромным опытом не только вождения, но и обучения. Он мне рассказал, что подметил одну интересную вещь:
— У ребят, которые сегодня приходят учиться на права изменилась мотивация. Они совершенно не за тем приходят к нам. Им лишь бы «права» получить. Любой ценой. До 70% выпускников автошкол больше не садятся за руль. Ну а те, кто садится, ездят по принципу «Как могу, так и еду». А могут все по-разному.
Автомобиль стал для многих доступной вещью. А то, что это еще и опасно, задумываются не все. В автошколе закладывают в ученика только базовые знания, кто-то и их не может полностью на практике применить. А неуверенно чувствуя себя на дороге, разве можно получать удовольствие от вождения?
Во! Мой случай! Я еще до аварии, когда уже прошел период первых страхов и первой самоуверенности, чувствовала себя за рулем с некоторым напрягом. И расслабиться полностью, получая от дороги одно удовольствие, могла лишь на пустых улицах ночного города. Потом авария случилась, и удовольствия совсем не стало, остался только страх, и вопрос: «Что с этим поделать?»
Главная опасность: дорога, автомобиль или человек?
Мудрый человек меня спросил: «Как думаешь, кто в этой цепочке факторов самый опасный?» И давай сам отвечать:
— Дороги? Так они плохие для всех нас в одинаковой степени. Автомобили, на системы безопасности которых (АВС, ESS, EBD) надеются многие водители, не дают гарантии, что электроника в самый ответственный момент не откажет (прибавь к этому наш уровень техобслуживания). Среда – это обстановка, которую на дорогах создают сами водители, и она становится нервной и опасной, когда они нарушают требования норм безопасности дорожного движения. И, наконец, человек (водитель, пешеход или пассажир) – он может нарушать, а может и не нарушать правила. Таким образом, человек одновременно является самой большой опасностью на дороге, а также залогом того, что этой опасности можно избежать. Я уверен, что нет, и не может быть фатальной неизбежности аварий. Аварийную ситуацию всегда можно предусмотреть, распознать и найти правильный выход, чтобы избежать ДТП или хотя бы найти способ максимально снизить тяжесть последствий. Так что все зависит от тебя. Чего же ты боишься? Нужно просто продолжать учиться, набираться опыта…
Предела совершенству нет
С чем придется смириться, желая в будущем держать ситуацию на дороге под полным контролем, так это нагрузки. Причем большие. Нервные и физические.
— В свое время я пошел этим путем. У нас в поселке была ровная огороженная площадка. По первому снегу, поставив на свой «Запорожец» самые «лысые» покрышки, пользуясь одним из «Самоучителей езды», пробовал делать все, что там написано. В результате научился тормозить на грани блокировки колес, быстро и точно крутить руль, вводя машину в занос, вел ее в управляемом заносе по траектории вывода из заноса…
Но ведь одно дело отрабатывать это дело на огороженной площадке, другое – столкнуться с неприятностью в реальных условиях. Ведь так?
— …однажды пришлось мне рулить на грани возможного, когда на влажном асфальте трассы при скорости всего 70 км/ч после рывка рулем влево (объезд ямы), рывка вправо (второй ямы) получился «хлыст» и началось вращение. Развиться я ему не дал, сумел стабилизировать машину после 190° и, удерживая прямолинейную траекторию, сошел задом наперед с трассы.
И стал я размышлять: а как можно было не вляпаться в эту ситуацию? Чего мне не хватило: мастерства, хорошей машины или запаса времени и пространства?
Учиться, учиться и еще раз учиться
Как оказалось, именно на последний момент – время и пространство – человек своими действиями может влиять. Вот только запас этот должен быть таким, чтобы не только водитель успел справиться с ситуацией, но и чтобы остался зазор на чужие ошибки: резкие, необдуманные действия тех, кто впереди, рядом, сзади, на тротуаре, на встречной полосе. Так вы представьте, что это за чутье должно быть у человека, чтобы все предугадать?
— Прочитано море литературы по ПДД, безопасности дорожного движения, психологии, устройству автомобиля. Пришлось из множества приемов руления, торможения, действий рычагом КПП выбрать для себя наиболее рациональные и удобные. Разобравшись в себе: своих ошибках, мотивации, стремлениях, стал понимать, насколько предсказуемы действия других водителей и пешеходов.
Наблюдая за порядком движения в опасных местах (остановки, пешеходные переходы, парковки у торговых центров, перекрестки), я определил наиболее характерные ошибочные действия и теперь могу предвидеть их. В итоге: напряжение и ожидание опасности снято, иногда даже получаю удовольствие от того, что на 100% могу просчитать ситуацию.
И тут я прозрела… В смысле поняла, чего же так сильно желаю. Вопрос. Вопрос к вам, дорогие мои читатели. А смогу ли я получить эти ценные навыки? Я всерьез задумалась о том, а не пойти ли мне на курсы совершенствования навыков водителя? Речь не идет о всяких там навыках экстремального вождения, мне это не надо. Я просто хочу уверено себя чувствовать за рулем (уверено, а не самоуверено), хочу забыть про свои страхи после аварии и получать удовольствие от езды. Узнала, что такие курсы есть. Как думаете, стоит на них пойти? Можно ли перенять опыт от других, или все-таки научиться можно только на своих ошибках?

 

Posted in Уроки безопасного вождения.